Вопрос священнику

Страница: ««   1-5 | 6-10 | 11-15 | 16-20 | ..  »»
24-04-13
оля: Здравствуйте, Батюшка 1. Правда ли что у каждого человека есть Ангел Хранитель,который ему помогает? 2. Если Бога попросить, то Он поможет?
Ответ:

 Здравствуйте, Ольга          1. Ангел-хранитель невидимо находится при человеке на протяжении всей его жизни, если человек сохраняет в себе любовь к Богу и истинную веру перед Ним. Задача ангела-хранителя — способствовать спасению подопечного. В частности, ангелы-хранители духовно наставляют христиан в вере и благочестии, охраняют их души и тела, заступаются за них в течение земной их жизни, молят о них Бога, не оставляют их, наконец, после смерти и отводят души окончивших земную жизнь в вечность.          2.  Бог по природе благ, и Он печется обо всем для нашего блага. Если мы чего-то попросим у Него, то Он даст нам это, если оно служит нашему благу. Бог щедро дарует нам необходимое для спасения нашей души и поддержания телесного здравия, и Его благословение пребудет на нас. А если Он чего-то нам не дает — или для того, чтобы испытать нас, или же для того, чтобы нас уберечь, — то будем не только принимать это с радостью, но и размышлять об этом, чтобы получить от этого пользу.                                                                                                                                                                       ...В том особенный дар Божий, что Он верным рабам, в их лишении, дарует более, чем можно надеяться (свт. Григорий Нисский).

11-04-13
Антонина: Очень хочу исповедаться и причаститься в эти выходные. Смогу ли я это сделать в субботу?
Ответ:

  Да, сможете. Начало Божественной литургии 7.40.

11-04-13
Антонина: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, во сколько начинаются службы в храме (вечерняя и утренняя).
Ответ:

Будние дни: Утром: 3-й, 6-й часы и Божественная Литургия - начало в 7:40
Вечером: 9-й час, Вечерня и Утреня - начало в 17:00 (в зимнее время в 16:00)

27-04-12
Татьяна: Почему ночная молитва считается очень сильной?
Ответ:

В церкви существует общественная ночная молитва - полунощница - служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно, как "жених в полунощи" согласно притчи о десяти девах. Но есть и частная ночная молитва - чаще это молитва Иисусова.

Преподобный Иоанн Кассиан в послании к Кастору, епископу Аптскому, о правилах общежительных монастырей замечает:

А прежде всего, необходима неусыпная заботливость ночью. Ибо как чистота и осторожность днем предшествует ночной чистоте, так и ночная бдительность доставляет сердцу и дневной предосторожности твердость и силу. (Гл. 23)

Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы в "Лествице" наставляет:

Слово 20. 10. Богатство земледельцев собирается на гумне и точиле, а богатство и разум монахов – в вечерних и ночных предстояниях Богу и в деланиях ума.

Протоиерей Валентин Свенцицкий в книге "Монастырь в миру" размышляет о молитве Иисусовой, творимой в ночное время:

"...Мы не знаем всех тайн невидимого мира. Не все нам открыто и не все ведомо. Неведомо нам и то, почему именно в эти поздние часы, после двенадцати, темные силы особенно чувствуют свое могущество и нападают на душу с особенной яростью. Но люди духовной жизни заметили это. В миру, где такой разгул бесовщины, ночные часы - излюбленные часы предающихся страстям. Люди становятся одержимыми в эти часы. Они теряют образ и подобие свое. Исчезает грань между действительностью и фантазией. Дьявол в эти часы собирает свою жатву.

Ночная молитва поэтому особенно ценится и является особенно трудным подвигом. Ибо и на молитву в эти часы сильнее нападает враг, и труднее единоборство с ним...

...Ночная молитва имеет свои особые трудности. Двоящиеся мысли всего сильней сказываются именно на ночной молитве.

Ночью демоны склонны, пользуясь двойственностью, вести споры в недрах человеческой души.

Надо остерегаться вступать в пустые внутренние словопрения. Надо гнать их. Вопросы оставлять без ответов. И не соблазняться добрыми намерениями в этих внутренних спорах посрамить врага.

Ночное молитвенное правило должно быть коротким - не более трехсот молитв. Дабы не воспользовались злые силы ослаблением внутреннего внимания, столь возможного при повышенности всех духовных состояний ночью.

Особенность ночной молитвы заключается в характере искушений. Ночью они более духовны.

Это делает их менее заметными, а потому и более опасными.

Больше всего искушают демоны на ночной молитве высотой молитвенных состояний. Внушают горделивые мысли о необычайных духовных дарованиях молящегося. Услаждают неблагодатными поддельными откровениями. Принимают вид Ангела света.

Все это гони от себя именем Господа нашего Иисуса Христа.

Все это ночные томления души нашей, не освободившейся от власти страстей.

Но преодолев искушение, молящийся получит многое от этих ночных трудов для преуспеяния в молитве.

Когда отступят от души темные силы, отравляющие ее утонченными соблазнами, скажется благотворное значение ночной молитвы.

Потому и демоны так сильно влияют на душу ночью, что на ночной молитве душа делается открытее и доступнее. Но она делается открытее как для злого, так и для доброго.

Когда злое отступит - доброе даст плоды во сто крат.

Ночью в душе тише, чем днем. А чем тише в душе, тем слышнее Господу.

Ночью молитва легче переходит от внешних слов внутрь сердца и становится духовной молитвой.

На ночной молитве, когда без слов взывает душа одним сердечным воздыханием, укрепляется и возрастает дух молитвенный.

Ночным молитвенным правилом достигается то, чего не может дать молитва дневная: как бы призрачность и легкость душевной нашей оболочки.

Если ночное правило начато во благовремении, оно сильно подвинет молящегося нашего на молитвенном пути, приближая к вожделенной сердечной молитве.

В деле "художества духовного" это необходимая ступень обучения.

Плоды ночных трудов не преминут сказаться и на молитве утренней, дневной и вечерней..."

24-04-12
Татьяна: Как вести себя с теми кто не хочет с тобой примириться?
Ответ:

Пытаться примириться нужно всегда до последнего. Важно понимать, что если нам не простят обиженные нами люди, то нас не простит и Бог. Вспомните о женщине-блуднице, которую привели ко Христу с желанием закидать камнями. И когда Господь сказал, чтобы первым бросил в нее камень тот, кто греха не имеет все разошлись. И вот оставшись с ней наедине, Господь спрашивает о том, где же осуждающие ее люди. Она ответила, что их нет. И Господь ее тоже не осудил. Поэтому очень важно, чтобы мы, по возможности, были в мире со всеми.

Когда этого достичь не получается, мы просим рассудительности у Бога, чтобы примириться; или помощи у тех святых, которые прошли через похожую проблему. Вот ссылки на жития двух святых: мученика Никифора - память 9/22 февраля (http://days.pravoslavie.ru/Life/life416.htm) и преподобного Тита, пресвитера Киево-Печерского - память 27 февраля/11 марта (http://days.pravoslavie.ru/Life/life6866.htm). Конечно не хотелось бы, чтобы наши обидчики закончили так же, как Саприкий и Евагрий, но так иногда бывает и в наше время. Особенно это касается верующих людей, которые причащаются с Вами из одной чаши. Когда мы читаем молитвы перед причастием, то перед молитвами есть призыв каждому желающему причаститься: "ПЕРВЕЕ ПРИМИРИСЯ ТЯ ОПЕЧАЛИВШИМ", иначе причащаться нельзя - будет во осуждение. Поэтому те, кого Вы обидели должны искать способ Вас задобрить, и аналогично должны поступать и Вы с такими людьми.  Если и это церковное увещание на Ваших непримиримых ближних не действует, то отношение к ним должно быть как к язычникам и мытарям, т.е. их нужно обходить десятой дорогой. Так снисходительно к немощам неверующих людей мы обычно и поступаем, избегая повода лишний раз на нас раздражаться. Пусть они остаются в своем выдуманном ...славии, которое к истинному Православию не имеет никакого отношения - может Господь смилуется над ними и даст им дар - умение прощать и примиряться.

Страница: ««   1-5 | 6-10 | 11-15 | 16-20 | ..  »»